Araştırma Makalesi
BibTex RIS Kaynak Göster

Birinci Sınıflarda Konuşma Geliştirme Derslerinde Bilgisayar Teknolojisinin Uygulanması

Yıl 2021, Cilt: 3 Sayı: 1, 1 - 8, 01.07.2021

Öz

Günümüzde akademisyenler ve üniversite öğrencileri yeni sorunları ve görevleri keşfetme, bunları çözmenin yollarını bulma, değişen koşullara esnek ve hızlı cevap verebilecek şekilde eğitme göreviyle karşı karşıyadır. Bu görevin yerine getirilmesinde iyi bir sonuç elde etmek, eğitimde yenilikçi bir yaklaşımın uygulanması koşuluyla, üretken ve yaratıcı bir seviyeye geçişi mümkün kılar. Bu, bilgi ve iletişim teknolojileri dâhil olmak üzere çeşitli teknolojiler kullanılarak gerçekleştirilebilir.
Üniversitelerin birinci sınıflarında, BİT’in (bilgi ve iletişim teknolojileri) aktif kullanımıyla, eğitimin genel hedeflerine daha başarılı bir şekilde ulaşmak mümkün, iletişim alanındaki yeterliliklerin oluşturulması ise çok daha kolaydır: gerçekleri toplama, karşılaştırma, düzenleme, kişinin düşüncelerini sözlü ve kâğıt üzerinde ifade etme, mantıksal olarak konuşmak, yazılı ve sözlü konuşmayı dinlemek ve anlamak, seçimler yapmak ve kararlar vermek, yeni bir şey keşfetmek.
BİT kullanan dersler, yükseköğretim kurumlarında (orta öğretim kurumları da dâhil olmak üzere) yenilikçi çalışmanın en önemli sonuçlarından biridir. Hemen hemen her derste bilgisayar teknolojisi kullanılabilir. Bu bağlamda şu nokta önemlidir: bu dersi gerçekten geliştirecek ve bilişsel hale getirecek çizgiyi bulmak.
Bilgi teknolojisinin kullanımı, öğretmenlerin dersi modern hale getirmek için planlarını uygulamalarına izin verir. Öğrenme sürecinde bilgisayar teknolojisinin kullanılması öğretmenin mesleki yeterliliğinin büyümesini etkiler. Eğitimin kalitesinde önemli bir iyileşmeye katkıda bulunur ve bu da eğitim politikasının ana görevinin çözümüne yol açar.
Bilgi teknolojilerini kullanarak, öğrencilerin bilgi düzeylerini olumlu yönde etkileyen eğitim materyalinin sunum mantığına odaklanmak zorunda kalıyoruz. Buna ek olarak, BİT kullanımı öğrencilerin bilişsel ilgisinin oluşumunu ve edinilen bilgiyi kullanma yeteneğini teşvik eder.
Bilgisayar sayesinde, bir öğrencini, çok kısa sürede dilbilgisi yapısını geliştirebilir, kelime dağarcığını yenileyebilir, tutarlı konuşma oluşturabilme yönünü tayin edebilir, konuşmanın ses tarafının gelişimindeki boşluklarını doldurabilir ve yazım dikkatini geliştirebilirsiniz. Bütün bunlar okuryazarlığı artırır. Öğrenciler kendi kendini kontrol etme ve kendi kendine çalışma becerilerini geliştirir ve böylelikle de öğrenme sürecine olan ilgi artar.

Kaynakça

  • Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1991. – с.141-142.
  • Керимова К.Т. Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях русского языка как иностранного. Методическое пособие для преподавателей. Баку, 2012, 44 с.
  • Потапова С.В. «Применение ИКТ на уроках развития речи. – Журнал «Вопросы Интернет Образования», № 47, 15, 2007, 96 с.

The use of computer technology in speech development classes in the first year

Yıl 2021, Cilt: 3 Sayı: 1, 1 - 8, 01.07.2021

Öz

Today, junior teachers are faced with the task of teaching students in such a way that they are able to discover new problems and tasks, find ways to solve them, and can flexibly and quickly respond to changing conditions. It is possible to achieve a good result in the performance of this task in the context of the implementation of an innovative approach to teaching, which ensures the transition to a productive and creative level. This can be achieved using a variety of technologies, including information and communication technologies.
Already in the first year, with the active use of ICT (information and communication technologies), the general goals of education are more successfully achieved, competencies in the field of communication are much easier formed: the ability to collect facts, compare them, organize, express one's thoughts orally and on paper, reason logically, listen and understand written and spoken language, make choices and decisions, discover something new.
Classes using ICT are one of the most important results of innovative work in higher educational institutions (including secondary educational institutions). Computer technology can be used in almost any class. One thing is important - to find the line that will make this lesson truly developing and cognitive.
The use of information technology allows teachers to implement their plans, to make the lesson modern. The use of computer technologies in the learning process affects the growth of the teacher's professional competence. It contributes to a significant improvement in the quality of education, which leads to the solution of the main task of educational policy.
Using information technologies, we are forced to focus on the logic of presentation of educational material, which has a positive effect on the level of knowledge of students. In addition, the use of ICT contributes to the formation of the cognitive interest of students and the ability to operate with the acquired knowledge.
As a result of using a computer, in a very short time you can develop grammatical structure, replenish vocabulary, form coherent speech, fill in the gaps in the development of the sound side of speech, and develop spelling vigilance. All of this increases literacy. Students develop the skill of self-control and independent activity, and their interest in the learning process increases.
Due to the optimal teaching methods and modern technology, the teacher provides the opportunity for each student to "travel" through the world of knowledge, just as he travels through the game scenes of some interesting game, which gives a new powerful impetus for the formation of independent cognitive activity.

Kaynakça

  • Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1991. – с.141-142.
  • Керимова К.Т. Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях русского языка как иностранного. Методическое пособие для преподавателей. Баку, 2012, 44 с.
  • Потапова С.В. «Применение ИКТ на уроках развития речи. – Журнал «Вопросы Интернет Образования», № 47, 15, 2007, 96 с.

Применение компьютерных технологий на занятиях по развитию речи на первом курсе

Yıl 2021, Cilt: 3 Sayı: 1, 1 - 8, 01.07.2021

Öz

Сегодня перед преподавателями младших курсов стоит задача – обучать студентов таким образом, чтобы они были способны обнаруживать новые проблемы и задачи, находить пути их решения, могли пластично и быстро реагировать на изменяющиеся условия. Достичь хорошего результата в выполнении этой задачи можно в условиях реализации инновационного подхода в обучении, обеспечивающего переход на продуктивно-творческий уровень. Этого можно достичь при помощи разнообразных технологий, включая информационно– коммуникационные.
Уже на первом курсе при активном использовании ИКТ (информационно-коммуникативные технологии) удачнее достигаются общие цели образования, намного легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, сопоставлять их, организовывать, выражать свои мысли в устной форме и на бумаге, логически рассуждать, слушать и понимать письменную и устную речь, делать выбор и принимать решения, открывать что-то новое.
Занятия с использованием ИКТ являются одним из самых важных результатов инновационной работы в высших учебных заведениях (в том числе и в средних общеобразовательных учреждениях). Практически на любом занятии можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать данное занятие по-настоящему развивающим и познавательным. Использование информационных технологий позволяет преподавателям осуществить задуманное, сделать занятие современным. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности преподавателя. Оно способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной политики.
Используя информационные технологии, мы вынуждены акцентировать внимание на логику подачи учебного материала, что положительно влияет на уровень знаний обучающихся. Кроме этого, применение ИКТ содействует формированию познавательного интереса студентов и способности оперировать полученными знаниями.
Благодаря компьютеру, за очень короткие сроки можно развивать грамматический строй, пополнить словарный запас, формировать связную речь, восполнить пробелы в развитии звуковой стороны речи, развивать орфографическую зоркость. Всё это повышает грамотность. У студентов развивается навык самоконтроля и самостоятельной деятельности, повышается интерес к процессу обучения.
Благодаря оптимальным методам обучения и современной технике преподаватель предоставляет возможность каждому студенту «путешествовать» по миру знаний, подобно тому, как он совершает путешествие по игровым сценам какой-нибудь интересной игры, что даёт новый мощный импульс для формирования самостоятельной познавательной активности.

Kaynakça

  • Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1991. – с.141-142.
  • Керимова К.Т. Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях русского языка как иностранного. Методическое пособие для преподавателей. Баку, 2012, 44 с.
  • Потапова С.В. «Применение ИКТ на уроках развития речи. – Журнал «Вопросы Интернет Образования», № 47, 15, 2007, 96 с.
Toplam 3 adet kaynakça vardır.

Ayrıntılar

Birincil Dil Rusça
Konular Bölgesel Çalışmalar
Bölüm Araştırma Makaleleri
Yazarlar

Kemale Tahsin Karimova 0000-0002-2321-3864

Can İnal 0000-0002-2368-8480

Yayımlanma Tarihi 1 Temmuz 2021
Gönderilme Tarihi 18 Ocak 2021
Kabul Tarihi 12 Mart 2021
Yayımlandığı Sayı Yıl 2021 Cilt: 3 Sayı: 1

Kaynak Göster

APA Karimova, K. T., & İnal, C. (2021). Применение компьютерных технологий на занятиях по развитию речи на первом курсе. Karamanoğlu Mehmetbey Üniversitesi Uluslararası Filoloji Ve Çeviribilim Dergisi, 3(1), 1-8.

422x119





422x119

ResearchBib   google akademik ile ilgili görsel sonucu     logo1.jpg     Root Indexing     general impact factor ile ilgili görsel sonucu    idealonline ile ilgili görsel sonucu

220px-Akademia_sosyal_bilimler_indeksi_logosu.gif    DRJI_Logo.jpg    logo.jpg   logo.png      download


by-nc-nd.png?w=588

  Articles published in this journal are licensed under Creative Commons Attribution 4.0 International license. This journal does not charge APCs or submission charges.                                                                           Articles published in this journal are permanently free for everyone to read, download, copy, distribute, print, search and link to the full texts of these articles.